Главная » 2015 » Сентябрь » 15 » Сотрудничество Yota Devices с ZTE позволит сделать YotaPhone дешевле
11:40
Сотрудничество Yota Devices с ZTE позволит сделать YotaPhone дешевле
Ранее YotaPhone производился на сингапурской фабрике Hi-P. Гендиректор Yota Devices считает, что смена производителя смартфона позволит сделать следующее поколение смартфона более технологичным и доступным по цене.

Как рассказали "Ъ" в Yota Devices, компания готовится подписать соглашение о намерениях с ZTE сегодня, а финальный договор — до конца сентября. ZTE должна будет помочь разработать прототип устройства, заняться его массовым производством и поставкой. Сумму будущего контракта в Yota Devices не назвали, первая партия может составить 100 тыс. устройств. Дата выхода следующей модели YotaPhone пока не установлена, компания рассчитывает представить ее в первом квартале 2016 года. В ZTE не ответили на запрос "Ъ".

Первая и вторая модель YotaPhone производились на сингапурской фабрике Hi-P. "Эта фабрика не отвечает нашим стандартам качества и требованиям клиентов к четкости и скорости поставок. Также не удалось добиться от Hi-P уровня себестоимости телефонов, сопоставимой с нашими конкурентами, что, безусловно, повлияло на конечную цену для потребителя",— объясняет гендиректор Yota Devices Владислав Мартынов. Благодаря смене фабрики, по предварительной оценке господина Мартынова, конечная стоимость смартфона может снизиться более чем на 30%.

Yota Devices выпускает модемы, роутеры и смартфоны YotaPhone, их особенность — наличие двух экранов, один из которых черно-белый, созданный по технологии электронных чернил (E-ink), и всегда включен. Акционеры — фонд Telconet Сергея Адоньева и Альберта Авдоляна (74,9%) и "Ростех" (25,1%). Штаб-квартира расположена в Москве, офисы — в России, Финляндии, Германии и Сингапуре (также готовится открыть в Канаде, Китае и США). Финансовые показатели не раскрываются.

Последняя на данный момент модель смартфона YotaPhone 2 была представлена в начале декабря 2014 года. В прошлом году ее продажи стартовали в России и 20 странах Европы, Ближнего Востока и Азии. В конце мая компания вышла на китайский рынок. Также Yota Devices намеревалась освоить рынок Северной Америки, для чего запустила кампанию на краудфандинговой платформе Indiegogo, но вынуждена была отложить выход на неопределенный срок из-за задержек в производстве и поставке версии YotaPhone 2 для этого рынка. "Неопределенность со сроками поставок со стороны Hi-P и высокий процент некачественных телефонов в поставках были основными факторами, но не единственными,— уточнил господин Мартынов.— Мы поняли, что жизненный цикл YotaPhone 2 в Америке будет очень короткий. Через пару месяцев после начала поставок устройства на других рынках появится уже новое поколение".

На старте продаж в России стоимость YotaPhone 2 составляла 32,99 тыс. руб., к концу прошлого года она увеличилась до 39,99 тыс. руб. из-за падения курса рубля (компания работает с зарубежными поставщиками комплектующих, расчеты с которыми ведутся в валюте), но затем была снижена до 33,99 тыс. руб., а с недавнего времени — до 29,99 тыс. руб. "Текущая стоимость YotaPhone 2 практически не подразумевает маржи. Изначально мы закладывали небольшую маржу. В первом квартале, когда рубль сильно упал, мы проделали много организационных изменений по снижению издержек, что позволило сейчас снизить стоимость",— рассказал господин Мартынов.

По данным IDC, во втором квартале рынок смартфонов вырос на 13%, до 341,5 млн устройств. Лидерами были Samsung и Apple с долями 21,4% и 13,9% соответственно. В IDC не смогли представить свежие данные по поставкам YotaPhone 2. Ранее IDC оценивала, что за семь месяцев со старта продаж было продано 100 тыс. Yota Phone 2 (в Yota Devices цифры не раскрывают).

"Все основные поставщики устройств размещают производство в Китае. Это обусловлено экономическими соображениями: стоимостью производства и наличием производственных мощностей, включая квалифицированную рабочую силу",— отмечает руководитель Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин.

Анна Балашова
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2810391

О причинах смены фабрики по производству YotaPhone в интервью "Ъ" рассказал гендиректор Yota Devices ВЛАДИСЛАВ МАРТЫНОВ.

— Почему решили поменять фабрику?

— Три года назад мы были небольшим стартапом с проектом телефона, который было сложно разработать, организовать серийное производство, а фабрикам были важны объемы и простота. ZTE и другие лидеры китайского рынка не работают с заказами менее миллиона единиц, мы такие цифры на тот момент гарантировать не могли. C фабрикой Hi-P в течение двух лет часто появлялись точки напряженности. Нас все критикуют за цену, но она была такой из-за очень высокой себестоимости устройства.

За последние десять лет Китай сделал гигантский рывок в технологиях. Это уже не просто мировая фабрика, где все только собирается, а целая индустрия, способная решать самые сложные задачи. Наиболее квалифицированные специалисты концентрируются в больших брендах, таких как ZTE. Работа с ними позволит сделать следующее поколение YotaPhone более технологичным и доступным по цене.

— Несколько лет назад вы говорили, что не работаете с китайскими фабриками в том числе потому, что потребители осторожно относятся к произведенным там устройствам.

— Я говорил не о восприятии потребителями произведенной в Китае продукции. Сейчас покупатели нормально относятся к тому, что, например, iPhone сделан в Китае — есть доверие к бренду и четко отлаженное производство. Речь шла об уважении к интеллектуальной собственности. В работе с китайской фабрикой высок риск того, что твою идею скопируют. В ряде случаев сложно добиться высокого качества, потому что они пытаются где-то сэкономить, меняют комплектующие на свой вкус. Перечисленные риски возникают преимущественно при работе с маленькими фабриками. Большие бренды вроде Huawei, Xaiomi, Lenovo, ZTE ценят свою репутацию и не идут на компромисс.

— Другие устройства выпускать планируете? Ходили слухи, что вы будете делать планшет...

— Мы в течение трех лет работали на низком по меркам отрасли бюджете. Денег постоянно не хватало. Чтобы новому игроку — по сути, стартапу — завоевать на рынке достойное место, нужно сконцентрированно, четко, не распыляя внимания и ресурсов, доводить телефон до коммерчески успешного проекта. Важно, чтобы продукт стал приносить достаточную прибыль, которую можно будет инвестировать в новые разработки. Как у любой хайтек-компании, у нас есть большое количество идей и наработок, некоторые могут сработать и через пять, а может, и через десять лет. Но просто делать планшет с обычным набором функций, пусть и со вторым экраном, нецелесообразно.

— Когда запускали YotaPhone 2, вы рассчитывали, что он станет массовым. Стал?

— Да. У нас объем продаж в несколько раз превышает объемы по первому. Мы продаем YotaPhone более чем в 20 странах мира. Если определить массовость как количество проданных устройств, мы далеки от объемов Samsung и Apple, но с точки зрения удобства устройства, понятности для потребителя мы сделали огромный прорыв по сравнению с первой моделью.

— Yota Devices прибыльная компания?

— Планируем выйти на операционную окупаемость в конце этого — начале следующего года.

— Возможность привлечения инвестора рассматриваете по-прежнему?

— Да. Но мы не хотим "какого-то" инвестора, для нас это как выбрать партнера, с которым придется много чего пережить. Важно, чтобы человек не просто пришел с деньгами, а верил в наш трехлетний road-map, команду, бизнес-кейс, чтобы он мог помочь какими-то другими вещами. Например, связями в отрасли в целом, либо в производстве, либо в технологиях.

Интервью взяла Анна Балашова
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2810265
Просмотров: 555 | Добавил: NEVREMYA | Теги: ZTE, Huawei, YotaPhone, IDC, Telconet, Hi-P, Yota Devices, Lenovo, yota, Xaiomi
Всего комментариев: 0
avatar